Алексей Булатов Мои Публикации Мои Услуги
Блокнот





Мой Инструмент №18:


Мои Инструменты
SWOT-анализ предприятия

SWOT-анализ - методика стратегического планирования. Я использую ее обычно только при разработке документов Стратегия или для создания Бизнес-плана, так как эти документы без матрицы со SWOT-анализом многие просто считаются неполными.

Суть методики заключается в следующем: проводится анализ компании и внутренних и внешних факторов, которые могут оказать влияние на развитие компании. Эти факторы разбиваются на 4 категории: Сильные стороны (Strengths), Слабые стороны (Weaknesses), Возможности (Opportunities) и Угрозы (Threats).

Сильные и слабые стороны - это факторы внутри компании, на которая сама компания способна повлиять. Возможности и угрозы - это внешние факторы, на которые компания никак не может повлиять. Дальше рисуется матрица, куда и вписываются соответствующие факторы.

Дело в том, что на мой взгляд, SWOT-анализ имеет смысл применять в том случае, когда у собственника и владельца компании вообще нет понимания, куда и как необходимо двигаться дальше (нет ни стратегии, ни даже направления развития компании). А если стратегия в компании есть, то под нее всегда можно "подогнать" нужный SWOT-анализ. Например, при разработке бизнес-планов, SWOT-анализ точно не первичен. Получив (на текущий момент) некий срез состояния компании и внешней среды, влияющей на компанию, необходимо дальше понять, что делать с этим срезом и как его можно использовать. Можно ли только на основании SWOT-анализа разрабатывать стратегию? Опять-таки, на мой взгляд, скорее нет, чем да. Для разработки стратегии нужно гораздо больше ключевой информации, чем "текущий срез взаимоотношений компании с внешней средой".    
 




Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru